«АБВГДЕйка»
Кружок «АБВГДЕйка» направлен на общее развитие ребенка, на полноценное овладение навыком осознанного чтения, посредством которого создается прочная основа для успешного изучения русского языка. Содержание программы способствует практической подготовки детей к обучению чтению, письму и ведет работу по совершенствованию устной речи.
Программа занятий
1. «Мир полон звуков» . Развивать у детей общее внимание, понимание речи и словесно-логическое мышление. Учить различать звуков (гласные – согласные, твёрдые – мягкие, звонкие - глухие). Учить придумывать слова на заданный звук.
2. «Звук А и буква А» Закрепление понятия «гласный звук»; выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков; в начале и в конце слова, в словах из текста; знакомство с буквой А, закрепление понятия «буква».
3. «Звук О и буква О» Выделение заданного гласного звука в начале и в середине слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов из трех звуков; анализ звукового ряда из трех звуков; понятие «предложение»
4. «Звук У и буква У» Продолжать знакомить детей с понятием «гласный звук»; выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков; в начале слова; в словах из текста; закрепление понятий «звук», «слово»; продолжить знакомство с буквой У, закрепление понятия «буква»
5. «Звук Ы и буква Ы» Выделение заданного гласного звука в начале и в середине слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов из трех звуков; анализ звукового ряда
6.«Звук И и буква И» Закрепление понятия «гласный звук»; выделение «Повторяй-ка» «Поймай звук» «Подарки» заданного гласного звука из потока гласных звуков; в начале и в конце слова; в словах из текста; знакомство с буквой И.
7. «Звуки «М - М’» и буква М» Знакомство с понятием «согласный звук»; выделение заданного согласного звука в начале слова, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков; анализ звукового ряда из двух звуков.
8. «Звуки «Н - Н’» и буква Н» Закрепление понятия «согласный звук» ; выделение заданного согласного звука в начале слова, в конце слова, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков; анализ звукового ряда из двух звуков.
9. «Звуки «Р -Р’» и буква Р» Выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; дифференциация звуков р-рь; воспроизведение и чтение слов из 4-7 звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.
10. «Звуки «Л -Л’» и буква Л» Выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; дифференциация звуков лль; воспроизведение и чтение слов из 4-6 звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.
11. «Звуки «Г -Г’» и буква Г» Выделение заданного согласного звука в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста; различение звуков г-гь; воспроизведение и чтение слов из четырех и пяти звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.
12. «Звуки «К - К’» и буква К» Выделение заданного согласного звук в конце и в начале слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков; анализ звукового ряда из двух звуков.
13. «Звуки «С -С’» и буква С» Выделение заданного согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из потока слов, из текста; понятие «слог»; воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов из двух и трех звуков; слов из трех и четырех звуков; чтение предложений из 2-х слов, анализ предложений.
14. «Звуки «З -З’» и буква З» Выделение заданного согласного звука в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста; понятие «слог»; анализ, синтез и чтение слов из 4-х звуков.
15. «Звуки «Т -Т’» и буква Т» Выделение заданного согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов и слов из двух и трех звуков; чтение предложений из 2-х слов; анализ звукового ряда из трех звуков, анализ предложений.
16. «Звуки «Д -Д’» и буква Д» Выделение заданного согласного звука в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста; различение звуков д-дь; воспроизведение и чтение слов из трех звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.
17. «Звуки «Б -Б’» и буква Б» Выделение заданного согласного звука в начале, и в середине слов, из потока «Подарки» «Чудесный мешочек» слов, из текста; понятие «слог»; воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух и трех звуков; слов из трех звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.
18. «Звуки «П - П’» и буква П» Выделение заданного согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из потока слов, из текста; воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов из двух и трех звуков; чтение предложений из 2-х слов, анализ предложений.
19. «Звуки «Ф -Ф’» и буква Ф» Выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; различение звуков ффь; воспроизведение и чтение слов из четырех и пяти звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений
20. «Звук Й и буква Й» Выделение заданного согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из текста; анализ и чтение слов май, мой; чтение слов майка, мойка; составление предложений, анализ предложений.
21. «Звук и буква Я» Знакомство с буквой Я, анализ, синтез и чтение слов и предложений с Я
22. «Звук Э и буква Э» Выделение заданного гласного звука в начале и в середине слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов из трех звуков; анализ звукового ряда из трех звуков; понятие «предложение».
23. «Звук Ч’ и буква Ч» Выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение слов из трех, четырех, пяти звуков; анализ и синтез слов.
24. «Звук Ш и буква Ш» Выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение слов из четырех и пяти звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.
25. «Звук и буква Е» Знакомство с буквой е, анализ, синтез и чтение слов и предложений с е
26. «Звуки «Х -Х’» и буква Х» Выделение заданного согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из текста; воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов и слов из трех и четырех звуков; чтение предложений из 2-х слов, анализ предложений.
27. «Звук и буква Ё» Знакомство с буквой ё, анализ, синтез и чтение слов и предложений с ё
28. «Звук Ж и буква Ж» Выделение заданного согласного звука в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение слов из четырех, пяти и шести звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.
29. «Звук и буква Ю» Знакомство с буквой Ю, анализ, синтез и чтение слов и предложений с Ю.
30. «Звук Щ и буква Щ» Выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение слов из трех, четырех, пяти звуков; анализ и синтез «Послушай Незнайку» слов и предложений; чтение предложений из 3-х и 4-х слов.
31. «Звук Ц и буква Ц» Выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; понятие «слог»; анализ, синтез и чтение слогов и слов из 2-х и 3-х звуков.
32. «Буква Ь» Знакомство с мягким знаком; анализ, синтез; чтение и письмо слов с Ь знаком.
33. «Буква Ъ» Знакомство с твёрдым знаком; анализ, синтез; чтение и письмо слов с Ъ знаком.
34. «Звуки заблудились» Учить детей сравнивать слова по звучанию, подбирать слова-друзья к заданному слову. Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком. Развивать фонематический слух. Развивать мелкую моторику и внимание детей
35. Итоговое занятие. Закрепить пройденный материал по основным единицам речи: звуку, слову, предложению. Закрепить представление о начертании печатных букв, показать, что буквы можно не только писать, но и моделировать разными способами.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»