«АБВГДЕйка»

Педагогический работник Вербич Анастасия Михайловна.
Педагогический работник
Вербич Анастасия Михайловна

Кружок «АБВГДЕйка» направлен на общее развитие ребенка, на полноценное овладение навыком осознанного чтения, посредством которого создается прочная  основа для успешного изучения русского языка. Содержание программы способствует   практической подготовки детей к обучению чтению, письму и ведет работу по совершенствованию устной речи.

Программа занятий

1. «Мир полон звуков» . Развивать у детей общее внимание, понимание речи и словесно-логическое мышление. Учить различать звуков (гласные – согласные, твёрдые – мягкие, звонкие - глухие). Учить придумывать слова на заданный звук.

2. «Звук А и буква А» Закрепление понятия «гласный звук»; выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков; в начале и в конце слова, в словах из текста; знакомство с буквой А, закрепление понятия «буква».

3. «Звук О и буква О» Выделение заданного гласного звука в начале и в середине слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов из трех звуков; анализ звукового ряда из трех звуков; понятие «предложение»

4. «Звук У и буква У» Продолжать знакомить детей с понятием «гласный звук»; выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков; в начале слова; в словах из текста; закрепление понятий «звук», «слово»; продолжить знакомство с буквой У, закрепление понятия «буква»

5. «Звук Ы и буква Ы» Выделение заданного гласного звука в начале и в середине слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов из трех звуков; анализ звукового ряда

6.«Звук И и буква И» Закрепление понятия «гласный звук»; выделение «Повторяй-ка» «Поймай звук» «Подарки» заданного гласного звука из потока гласных звуков; в начале и в конце слова; в словах из текста; знакомство с буквой И.

7. «Звуки «М - М’» и буква М» Знакомство с понятием «согласный звук»; выделение заданного согласного звука в начале слова, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков; анализ звукового ряда из двух звуков.

8. «Звуки «Н - Н’» и буква Н» Закрепление понятия «согласный звук» ; выделение заданного согласного звука в начале слова, в конце слова, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков; анализ звукового ряда из двух звуков.

9. «Звуки «Р -Р’» и буква Р» Выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; дифференциация звуков р-рь; воспроизведение и чтение слов из 4-7 звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.

10. «Звуки «Л -Л’» и буква Л» Выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; дифференциация звуков лль; воспроизведение и чтение слов из 4-6 звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.

11. «Звуки «Г -Г’» и буква Г» Выделение заданного согласного звука в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста; различение звуков г-гь; воспроизведение и чтение слов из четырех и пяти звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.

12. «Звуки «К - К’» и буква К» Выделение заданного согласного звук в конце и в начале слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков; анализ звукового ряда из двух звуков.

13. «Звуки «С -С’» и буква С» Выделение заданного согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из потока слов, из текста; понятие «слог»; воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов из двух и трех звуков; слов из трех и четырех звуков; чтение предложений из 2-х слов, анализ предложений.

14. «Звуки «З -З’» и буква З» Выделение заданного согласного звука в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста; понятие «слог»; анализ, синтез и чтение слов из 4-х звуков.

15. «Звуки «Т -Т’» и буква Т» Выделение заданного согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов и слов из двух и трех звуков; чтение предложений из 2-х слов; анализ звукового ряда из трех звуков, анализ предложений.

16. «Звуки «Д -Д’» и буква Д» Выделение заданного согласного звука в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста; различение звуков д-дь; воспроизведение и чтение слов из трех звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.

17. «Звуки «Б -Б’» и буква Б»  Выделение заданного согласного звука в начале, и в середине слов, из потока «Подарки» «Чудесный мешочек» слов, из текста; понятие «слог»; воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух и трех звуков; слов из трех звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений. 

18. «Звуки «П - П’» и буква П» Выделение заданного согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из потока слов, из текста; воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов из двух и трех звуков; чтение предложений из 2-х слов, анализ предложений.

19. «Звуки «Ф -Ф’» и буква Ф» Выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; различение звуков ффь; воспроизведение и чтение слов из четырех и пяти звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений

20. «Звук Й и буква Й» Выделение заданного согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из текста; анализ и чтение слов май, мой; чтение слов майка, мойка; составление предложений, анализ предложений.

21. «Звук и буква Я» Знакомство с буквой Я, анализ, синтез и чтение слов и предложений с Я

22. «Звук Э и буква Э» Выделение заданного гласного звука в начале и в середине слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов из трех звуков; анализ звукового ряда из трех звуков; понятие «предложение».

23. «Звук Ч’ и буква Ч» Выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение слов из трех, четырех, пяти звуков; анализ и синтез слов.

24. «Звук Ш и буква Ш» Выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение слов из четырех и пяти звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.

25. «Звук и  буква Е» Знакомство с буквой е, анализ, синтез и чтение слов и предложений с е

26. «Звуки «Х -Х’» и буква Х» Выделение заданного согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из текста; воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов и слов из трех и четырех звуков; чтение предложений из 2-х слов, анализ предложений.

27. «Звук и  буква Ё» Знакомство с буквой ё, анализ, синтез и чтение слов и предложений с ё

28. «Звук Ж и буква Ж» Выделение заданного согласного звука в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение слов из четырех, пяти и шести звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.

29. «Звук и  буква Ю» Знакомство с буквой Ю, анализ, синтез и чтение слов и предложений с Ю.

30. «Звук Щ и буква Щ» Выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение слов из трех, четырех, пяти звуков; анализ и синтез «Послушай Незнайку» слов и предложений; чтение предложений из 3-х и 4-х слов.

31. «Звук Ц и буква Ц» Выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; понятие «слог»; анализ, синтез и чтение слогов и слов из 2-х и 3-х звуков.

32. «Буква Ь» Знакомство с мягким знаком; анализ, синтез; чтение и письмо слов с Ь знаком.

33. «Буква Ъ» Знакомство с твёрдым знаком; анализ, синтез; чтение и письмо слов с  Ъ знаком.

34. «Звуки заблудились»  Учить детей сравнивать слова по звучанию, подбирать слова-друзья к заданному слову. Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком. Развивать фонематический слух. Развивать мелкую моторику и внимание детей

35. Итоговое занятие.  Закрепить пройденный материал по основным единицам речи: звуку, слову, предложению. Закрепить представление о начертании печатных букв, показать, что буквы можно не только писать, но и моделировать разными способами.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie