«Говоруша»
Данная программа творческого объединения позволяет оказать специализированную логопедическую помощь детям 5-6, подготовить их к дальнейшей коррекционной работе.
Программа содержит описание организации дополнительной коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с ФНР в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Тематика направлена на развитие звуковой культуры речи - формирование правильного произношение звуков, развитие фонематического восприятия, речевого дыхания, артикуляционного аппарата; развитие связной речи ребенка, творческого мышления, памяти, координации движений и мелкой моторики рук.
Программа занятий
1. Диагностическая. Мониторинг речевого развития
2. Огород. Овощи. Упражнение «Повторяй за мной» , Мультимедийная игра «Один-много»
3. Сад. Фрукты. Упражнения и игры (картотека), Мультимедийная игра «Большой маленький»
4. Дары осени. Упражнение «Скажи правильно» Игры на автоматизацию звуков (картотека)
5. Осень. Упражнения и игры (картотека)
6. Как звери к зиме готовятся. Заучивание стихотворения (материал на отрабатываемые звуки)
7. Почему медведь зимой спит. Заучивание стихотворения с правильным произношением (картотека)
8. Игрушки. Игры «Узнай на ощупь» («Ящик ощущений»), «Какой? Какая? Кокое?» (картотека)
9. Зима. Игра «Закончи предложение» (картотека)
10. Зимние забавы. Упражнение и игры на автоматизацию звука (картотека)
11. Новый год к нам идет. Упражнения и игры на автоматизацию звука (игры)
12. Рождество. Заучивание стихотворения (материал на отработанных звуках)
13. Зимняя царица. Игра «Какой звук в конце слова», «Где звук?» Игры на дифференциацию звуков (картотека)
14. Дикие животные. Упражнение «Закончи слово» (картотека) , Игра «Четвертый лишний» (мультимедийная игра)
15. Как медведь сам себя напугал. Пересказ рассказа с опорой на схему «Как медведь сам себя напугал» (мультимедийная игра)
16. Домашние животные. Упр. «Человеческие дети знают всех зверят на свете» (закрепление в речи названий детенышей животных) – картотека игр с мячом.
17. Кто какую пользу приносит. Упр. «Кто какую пользу приносит?» (мультимедийная игра)
18. Попугай Говоруша идет в армию. Игры для автоматизации звука (картотека)
19. Мамин праздник. Упр. «Какая моя мама?» (подбор прилагательных)
20. Посуда. Продукты питания. Упр. «Посуда. Большой – маленький» (образование слов с уменьшительно- ласкательными суффиксами)
21. Транспорт. Заучивание стихотворения «Самолет», «Машина»
22. Весна. Составление описательного рассказа о весне с использованием мнемотаблиц.
23. Перелетные птицы. Заучивание стихотворения «Скворцы»
24. Космическое путешествие. Беседа о Космосе. Словесная игра «Подскажи словечко» (добавление слов в стихотворение).
25. Насекомые. Игры и упражнения для автоматизации звуков. (картотека)
26. Итоговое занятие «Весенние сюрпризы от Смешариков» с использованием мультимедийной презентации. Игра «Что бывает весной?» (договаривание детьми фразы и повторение полного предложения)
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»